Постатейный комментарий № 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Меньше АаБольше Аа Авторский коллектив Комментарий подготовили при участии кафедры предпринимательского права юридического факультета Московского государственного университета имени М. Инвестиции в современных условиях являются неотъемлемой частью современной экономики, а стимулирование инвестиционной практики, увеличение инвестиционных потоков в ее реальный сектор выступает одним из базовых, магистральных направлений деятельности государства в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития. Особо остро эта проблема ощущается в условиях информационного общества, определяющего необходимость создания инновационной экономики [1] , требующей большого объема капитальных вложений. Не секрет, что более целенаправленная стратегия развития современных предприятий определяется строгой зависимостью между конкурентными позициями, эффективностью предприятия и его инновационным потенциалом [2]. В справочных изданиях под инвестированием понимают вложение средств, капитала в программы, проекты, предпринимательское дело, имущественные объекты, ценные бумаги [3] , а с легальных позиций инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта [4]. Особые условия правового регулирования механизма инвестиционной деятельности в России не получили пока значительного развития, хотя западный опыт понимает под инвестициями вовлечение имущества в торговый оборот, что объясняет наличие специальных нормативных актов, регулирующих инвестиционный процесс [5]. Основной же задачей государства в поддержке развития инновационной экономики становится создание условий, стимулирующих самостоятельное, инициативное поведение инвестиционного и предпринимательского сообщества для реализации малых и средних инновационных бизнес-проектов.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы. Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран.

Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.

Комментарий к Федеральному закону от абря г. N ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в .

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции определяются федеральными законами.

ГК РФ закрепил в своих нормах статус хозяйственных товариществ и обществ ст. В силу того, что положений ГК РФ не достаточно для четкого урегулирования каждой стороны деятельности обществ с ограниченной ответственностью, было необходимо принятие специального закона, который как раз законодательно детализировал бы их деятельность. Отметим, что в течение почти трех лет, а именно с момента принятия Гражданского кодекса и до принятия настоящего Закона только положения ГК РФ были единственной основой деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

С принятием комментируемого Закона, по сути, впервые в российском праве была дана развернутая, отвечающая современным потребностям регламентация правового статуса обществ с ограниченной ответственностью. Как уже было отмечено, настоящий Закон был разработан в соответствии с ГК РФ, поэтому он применяется в сочетании с ним и не должен ему противоречить. Кроме того, нормы комментируемого Закона могут применяться в сочетании и с другими законодательными актами, дополняющими и раскрывающими положения ГК РФ.

Следует сказать, что с момента принятия Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью иные правовые акты, касающиеся деятельности данных обществ, действующие на территории РФ, до приведения их в соответствие с указанным Законом применялись в части, не противоречащей ему.

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности предоставляются льготы. В соответствии с законодательством государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль определены Федеральным законом от Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе прямые инвестиции в виде:

N ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от аря г. ); ст.

Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.

Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Защита капитальных вложений 1. Капитальные вложения могут быть:

О правовой природе инвестиционной деятельности

Рыбенцов, Инвестиционная деятельность в сфере строительства: Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и или государственного контракта, которые заключаются между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия договоров и или государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Как правило, заключение инвестиционного договора контракта порождает привлечение соинвесторов, то есть тех лиц, за счет которых будет осуществляться строительство или реконструкция объектов недвижимости.

«О государственной поддержке инвестиционной деятельности Сахалинской области». Комментарий. Основополагающий документ Федеральный закон Российской Федерации № ФЗ от Бюджетный Кодекс.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Определяется законодательная проблема инвестиционной деятельности. В процессе рыночной трансформации российской экономики кардинальным образом изменился механизм макроэкономического воспроизводства, включая также инвестиционный процесс, являющийся важнейшим компонентом макроэкономики страны. В современной России инвестиционному процессу уделяется большое внимание. Причиной стала модернизация экономики, а без правильного организованного инвестиционного процесса никакая модернизация в стране невозможна.

Объем инвестиций представляет собой важнейшее условие успешного осуществления воспроизводственного процесса и устойчивого развития национальной экономики. Однако без изменений и развития нормативно-правовой базы сложно не только регулировать, но и заниматься инвестиционной деятельностью. Правовое регулирование стремится к созданию системы организационно-правовых форм, направленных на защиту инвестиций, установлению гарантий их сохранности. По мнению авторов И. Можно сделать вывод, что инвестиции — это не только капиталовложения в производство, но и вложения в социальную сферу, в строительство и т.

Они представляют собой поток расходов, предназначенных для производства благ, а не для непосредственного потребления. инвестиции связаны с риском, потому что процесс достижения полезного эффекта довольно длительный, может тянуться годами; успех в процессе зависит от добросовестности и профессионализма его участников, а также от того, насколько благоприятные или неблагоприятные инвестиционные условия созданы государством.

На настоящем этапе инвестиционное право требует доработок, так как в отечественной юридической литературе научно-практической сфере до последнего момента остается не исследованным в полном объёме. Трапезникова инвестиционное право впервые рассматривается как отрасль права, изучаются отдельные институты общей и особенной частей этой отрасли, авторы пытаются раскрыть проблему инвестиционных процессов в рамках государства.

Федеральный закон об инвестиционной деятельности осуществляемой

Федеральных законов от Произошедший в девяностые годы прошлого века переход экономики с государственно-плановых на рыночные"рельсы" и разгосударствление собственности привели к необходимости поиска хозяйствующими субъектами дополнительных источников финансирования. Одним из таких источников, безусловно, являются инвестиции.

N ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Постатейный комментарий к Федеральному закону от я N ФЗ.

Путеводитель для бизнеса Законодательство В целях привлечения внебюджетных инвестиций в экономику региона и активизации инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области разработана региональная нормативная правовая база по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности. Закон определил следующие формы поддержки субъектов инвестиционной деятельности: Размеры льготных ставок по указанным налогам определены налоговым законодательством Сахалинской области и составляют: Предоставление государственных гарантий Сахалинской области осуществляется на безвозмездной основе.

Предоставляются юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Предусматривает изменений срока уплаты налога. При котором организации при наличии оснований, установленных Законом Сахалинской области от

Статья 22 ЛК РФ. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов

Поиск Действующий Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря г. ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1.

Часть 2 статьи 61 Федерального закона от № ФЗ «О Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и.

И в ходе судебного разбирательства выясняется, что позиция госоргана следующая: Указание инвестора на то, что статья 18 предусматривает наличие существенного нарушения договора, госорганом не принимается. Параллельно госорганом декларируется, что наличие в договоре иных правоотношений, не попадающих под положения пункта 3 статьи 18 в данном случае капитальный ремонт и строительство внешних сетей не является препятствием для расторжения всего договора по правилам статьи 18, без учета общих норм ГК РФ о расторжении договора.

В качестве обоснования используется статья ГК РФ, якобы не позволяющая расторгнуть договора в части, а только целиком. Мне позиция госоргана видится абсолютно порочной — она отметает принцип равноправия сторон, провозглашая возможность расторжения договора в отсутствие нарушения со стороны инвестора. Здесь можно говорить и о злоупотреблении правом, но это потребует более подробного изложения деталей, поэтому эту тему опустим.

Госорганом игнорируется и требование ГК о существенности нарушения, и о причинении таким нарушением вреда. Понятно, что законодатель при написании текста допустил небрежность в формулировке пункта про наличие разрешения, но эта небрежность компенсируется указанием на существенное нарушение. Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваши мнения по этому вопросу.

Как сделать правильный запрос в ФССП РФ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!